2. Часто задаваемые вопросы — АвиаТуристу.Ру — полёт на легкомоторном самолёте в Подмосковье

2. Часто задаваемые вопросы

1) Сколько человек может полететь с Вами?

У меня двухместный самолёт. То есть лететь со мной может один пассажир. Сидит он как в автомобиле по правую руку от меня.

2) Прогноз погоды показывает бури/град/грозу/пыльную бурю! Мы точно сможем полетать?

Погода в Москве и ближайшем Подмосковье может отличаться очень существенно. Плюс у авиаторов свои «заморочки» с погодой и не всегда яркое солнышко в небе означает возможность полёта и наоборот. Поэтому, только созваниваться/списываться со мной (8 926 282-77-25 или [email protected]) и уточнять возможность полёта не позднее, чем за сутки до полёта.

3) При каких условиях полет не состоится и что в этом случае делать?

Авиация — это почти всегда лотерея. Что большая, что малая. Например, военные могут внезапно закрыть небо для полётов в любом уголке страны, ну или же какая-нибудь VIP-персона летит аккурат через наши пилотажные зоны, или ещё по каким-либо объективным причинам вылет не возможен. В этом случае мы либо ожидаем условий для вылета в этот день, либо, к сожалению, передоговариваемся на другой. Но такие проволочки случаются крайне редко! -)

4) Можно ли сделать фигуры высшего пилотажа? Например, из обратной косой полупетли перейти в красивый плоский штопор? :=)

Самолёт мой, Сигма-4 — прогулочный. Выполнение фигур высшего пилотажа строжайше запрещено РЛЭ (руководством лётной эксплуатации), но, тем не менее, можно выполнить пару фигур простого пилотажа, как то пикирование и горка (с выводом). При этом испытываемые перегрузки будут в диапазоне -2/+4 G. Для тех, кто впервые полетит на маленьком самолёте в большинстве случаев и крен в 60 градусов — уже «высший пилотаж», ну а от пикирования и горки Вы вообще впадёте в безмерный восторг. Тем же, кто летал на пилотаж, предлагаю просто насладиться полётом с почти вертолётным обзором из кабины и всеми прелестями полёта на самолёте, вдвое-втрое легче пилотажного; а это и специфика «болтанки», и взлёта/посадки, да и вообще — другие, но очень прекрасные ощущения!

5) Можно ли поучаствовать в управлении самолетом? (Особенно при посадке)

По технике безопасности пассажир не может принимать участие в управлении самолётом. Однако, самолёт имеет сдвоенное управление и «подержаться за ручку управления» будет возможно.

6) Сколько ехать в среднем из Москвы?

На авто: аэродром находится в примерно 120 км от центра Москвы. В зависимости от загруженности магистралей и стиля вождения, дорога занимает в среднем от 1,5 часа до 2-3.

На общественном транспорте: рассчитывайте где-то на 3-4,5 часа. Схема проезда есть тут.

7) Хочу подарить полет другому человеку. Это можно сделать?

Безусловно! Об этом мы с Вами также можем договориться, предварительно созвонившись. 8 (926) 282-7725

8) Я не гражданин России. Можно полетать?

Проблем нет. Главное — не забудьте с собой паспорт!

9) Я ростом и весом с Николая Валуева. Я помещусь? Самолет не развалится?

На борт я могу пригласить человека ростом и весом не превышающего 120 КГ и 2 метра. В противном случае, более крупный пассажир банально не уместиться в кабине.

10) Укачивает ли в вашем самолете?

Всё примерно также, как и в автомобиле 😉

11) Может ли лететь с ребенком? Ребенку без взрослых? Нужна ли доверенность?

Брать ребёнка на руки категорически запрещено! Однако, если Вашему ребёнку 14 и более лет и у него есть паспорт, то он может попасть на борт самолёта самостоятельно.

12) Хочу полететь в «Пункт А». Можно?

Увы, не выйдет. Ознакомительный прогулочный полёт он на то и ознакомительный, чне не является перевозкой пассажира и/или груза, а является просто полётом с целью поглядеть на мир как птица! )

13) Есть ли на земле какие-нибудь удобства? Туалет? Возможность перекусить (очень важно для детей)? Вода?

Аэродром — не аэропорт. Это учреждение, находящиеся в поле. Туалет — по полевому, вода — из пластиковой пятилитровой бутылки. Тёплое помещение и горячий чай — имеются. Это мой прицеп-дом, отапливаемый газом. В самом крайнем случае, можно будет попроситься в тёплый «городской» туалет к администрации аэродрома, но это — в случае какой-то уж очень сложной ситуации и, вероятно, за отдельную плату этой —самой администрации.
В парашютном городке (300 метров от городка авиаторов) есть кафетерий, где можно комплексно покушать в выходные дни. В целом же, рекомендую брать с собой сухпаёк, доширак, бутерброды =)

14) Можно лететь ночью?

Полёты осуществляются только в дневное время суток в хорошую погоду.

15) Скидки на продолжительные/групповые полеты?

Поскольку полёты как таковые не являются платными (я лишь прошу Вас внести добровольное пожертвование в адрес некоммерческой организации, в которой я соучредитель), то слово «скидка» не уместно. Но можно поговорить об уменьшении желательного пожертвования в случае, если хотите полетать, скажем, на протяжении часа или же всей семьёй по очереди.

16) На какое время хватает горючего? Сколько за это время пролетит самолет?

Полной заправки топливного бака хватает на 3,5 часа полёта. В километрах — это порядка 450 км.

17) На какую высоту может подняться самолет? В стратосферу можно слетать?

В пилотажных зонах в районе аэродрома Ватулино можно подниматься максимум на 1000 метров. Если повезёт и рваные облака будут ниже, то уже за облаками даже-)

18) Какие ограничения действуют в момент полета? (Что можно и что нельзя)

Перед полётом Вы будете основательно мной проинструктированы и распишетесь в анкете по безопасности за инструктаж. Вкратце: нужно чётко выполнять команды КВС (командира воздушного судна), то есть мои. Ни за что самовольно не хвататься, ничего не нажимать. В целом, опять же, всё как и в автомобиле; не мешайте водителю управлять, наслаждайтесь полётом, фотографируйте… )

К основной странице